Зачем школьникам нужны ГДЗ?

Современные учебные программы грешат многими недостатками. Один из наиболее серьёзных — крен в сторону контроля в ущерб собственно обучению. Многими замечено, что сегодня в школах на 1-2 учебных часа приходится час контроля, то есть выполнения контрольных, самостоятельных работ, которых по многим предметам бывает несколько видов: например, по рускому языку дети очень часто пишут разные виды изложений, сочинения, диктанты, собственно контрольные работы и т.д. Причём, подобные непростые работы начинаются уже во втором классе. В советской учебной программе, как вспоминают тогдашние школьники, сочинения начинали писать в 5 классе, а о контрольных работах по русскому языку и речи не шло. Вообще в то время гораздо больше внимания уделялось именно процессу обучения, контроль же осуществлялся раз в четверть и не по всем предметам.

Неудивительно, что подобная методика приводит к плохому усвоению учениками преподаваемого материала — просто времени на усвоение не хватает, когда учащиеся несутся по ступеням знаний, как в гоночном автомобиле по пересечённой местности. Такое ощущение, что в современных программах времени для закрепления полученных знаний просто не предусмотрено. Из за этого ученики вынуждены обращаться к «костылям» при подготовке домашних заданий — всевозможные пособия с готовыми домашними заданиями продаются в магазинах и доступны в интернете. Так, распространённые ГДЗ Ладыженская 5 класс, а также и 6 класс по ссылке — https://polinkin-gdz.ru/gdz-po-russkomu-yazyku-6-klass-baranova-ladyzhenskaya-trostencova/ дети открывают едва ли не чаще, чем сами учебники. Тем более, что качество знаний в учебниках тоже вызывает критику, так в некоторых учебниках советуют проверять суффиксы ударением, чего советскому педагогу не могло присниться и в страшном сне. Написание суффикса -лив- в слове «заботливый» школьникам рекомендуют проверять словом «смешливый» или «горделивый», и это не шутка, а часть одного из утверждённых Министерством образования учебников по русскому языку для 4 класса. А в математике современные методисты открыли удивительный закон — от перемены множителей произведение изменяется, и заставляют детей запоминать придуманный ими порядок множителей при решении задач.

Как при подобных методиках детям, чьи головы забиты подобной чушью, не обращаться к пособиям, которые содержат готовые рецепты, вроде такого — https://polinkin-gdz.ru/gdz-po-russkomu-yazyku-7-klass-baranov-ladyzhenskaya-trostencova/.