Живопись и искусство в России: по следам русских художников

Они должны были воссоздать то удивительное ощущение, которое возникло у послов, когда они впервые вошли в один из храмов Византии. Греческие иконописцы передали основы мастерства русским ученикам, усвоившим византийский художественный стиль и развившим технику. Так, во многих княжествах появились школы, которые имели отличительные особенности.

Первый русский живописец

Самый известный из русских мастеров — это Андрей Рублев. Его «Троица2 — вершина русского иконописания. Для фресок и икон XV-XVI века характерно четкое следование правилам: строгая иерархии фигур, создание художественного пространства, ориентированного на зрителя; цветовая гармония, мягкость письма и изящество пропорций.

Эпоха портрета

С XVI века в Россию начинают проникать западные идеи: сюжеты и техника. Петр I продолжил отцовский прозападный курс и утвердил новую традицию — придворную живопись. На это время приходится расцвет строгановской школы, которая уделяла особое внимание цвету и деталям. Ей присуща декоративность и подчеркивание совершенства форм.

Когда петровская эпоха подошла к концу, из-за границы вернулись художники, учившиеся у лучших европейских мастеров, и в России стали появляться первые светские портреты. XVII-XIX века прошли под знаком западного искусства. В кратчайшие сроки русские художники прошли пути барокко, классицизма и романтизма.

Темы для картин художники брали из античной истории и мифологии, столь богатые на сюжеты. Портрет в исполнении отечественных мастеров достигает новых высот. В это время царят такие художники, как О. Кипренский, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий.

Ф. Рокотов — художник Русского Просвещения и знаменитый московский портретист — сохранил для потомков образы выдающихся деятелей своей эпохи. Его самой известной картиной стал «Коронационный портрет Екатерины II». Рокотов привнес в русское искусство личность модели, ее мысли, чувства и повседневные заботы. Он стремился изобразить внутренний мир через затаенную игру чувств.

Эволюция русского искусства

Строгость в следовании правил западной школы или академизм пришел в Россию в XIX веке. Ярчайшим представителем этого направления был Карл Брюллов. Он достиг вершин романтизма, отринув жизнеутверждающий опыт классицистов. Постигая драму человеческой судьбы, Брюллов проникает в психологию личности, что не могло не найти отражения в его картинах.

В противовес академическому искусству, которое позволяло творить в узких рамках, появилась целая плеяда художников, нашедших более важные и интересные сюжеты. К жизни народа обратились передвижники: Крамский, Прянишников, Маковский, Мясоедов, Ге, Перов. Не удивительно, что историческая и батальная живопись приобрела популярность. В первых художественных галереях были выставлены картины таких признанных мастеров, как Васнецов, Суриков, Репин, Верещагин. Русские художники, которые пристально наблюдали за взлетом импрессионизма в Европе, переняли практику работать на свежем воздухе, чтобы как можно точнее передать игру света. Работы В. Поленова, И. Левитана, К.Коровина, В. Серова были созданы под влиянием нового течения. XIX век — это время, когда творческая мысль развивалась стремительными темпами. Один за другим появляются: символизм, модерн, авангард, ар-деко, абстракционизм, суперматизм, лучизм, конструктивизм и другие течения.

Художники XX века оставили в наследство художникам XXI свою технику, которую предстояло довести до совершенства.

Один из наших современников ярко заявил о себе на этом поприще. Картины В.А. Лескова выдержаны, продуманы и экспрессивны. Редкое сочетание техники и вдохновенного чувства делают его картины произведениями искусства. Живопись Василия Афанасьевича Лескова уже признана величайшим достижением нашего времени. Купить картину русского художника просто, достаточно зайти на его сайт и связаться по указанным телефонам.