Иконопись

Иконопись, христианская (гл. обр. православная) станковая культовая живопись – энкаустика, в средние века преимущественно темпера на дереве, позже масляная живопись. Эстетика иконописи требовала воплощения божественного, сверхчувственного содержания в зримых, чувственно воспринимаемых, но лишенных материальной конкретности, идеально возвышенных образах. В художественной практике иконописи выработалась система условных приемов воспроизведения элементов действительности: реальные объемы и трехмерное пространство передавалось с помощью т. н. обратной перспективы, плоскостное изображение помещалось на отвлеченном, нередко «золотом фоне», выбор атрибутов, пейзажных и архитектурных мотивов определялся необходимостью выявить символический или повествовательный смысл композиции. Главную роль в формировании образного строя произведений иконописи играют композиционно-ритмическое начало, эмоциональная выразительность линий и цветовых пятен, чаще всего локальных, гармонически созвучных и декоративно-красочных.