Факторинг

Факторинг — это форма расчётов между участниками торговой деятельности при участии посредника. При этом покупатель получает возможность взять товар с отсрочкой платежа, а поставщик может, не рискуя увеличить поставки каждому из поставщиков.

При факторинге фирма-посредник (это может быть, например, банк или компания, специализирующаяся на факторинге) выплачивает оговоренную часть оплаты покупателя поставщику, а остальную часть выплачивает после фактической оплаты товара покупателем.

Такая форма расчётов как факторинг для малого бизнеса означает рост объёмов продаж, ускорение оборачиваемости средств, более эффективное продвижение на рынке как товаров, так и бренда (при его наличии). Факторинговая компания, разумеется, делает это не безвозмездно, а за определённую комиссию.

Факторинг — не изобретение наших дней. Первые упоминания о таких расчётах содержатся ещё в вавилонских табличках времён Хаммурапи. Ну а настоящее развитие факторинг получил в США и Канаде XIX века. начиная с середины XX века факторинг в расчётах между европейскими участниками торговой деятельности стал обыденностью.

30 июня 2021 года.