Три истории об ученых, которые смогли обыграть казино

Знания из области физики могут быть полезны не только в науке, но и в азартных играх. Это с успехом доказали ученые, решившие использовать опыт и интеллект для достижения успеха в казино. Некоторые физики и математики при проведении эксперимента руководствовались научным интересом, другие действовали исключительно в корыстных целях. Небольшой процент ученых даже смог разжиться в клубах солидной суммой благодаря своим знаниям.

Физика рулетки

Шанс играющего в рулетку на выигрыш всегда несколько ниже, чем на поражение. К примеру, классический рулеточный диск включает не только черные и красные сегменты, но и сектор Zero. Из-за этого вероятность выигрыша становится ниже 50%.

Стоит отметить еще одну особенность игры в рулетку: секция, на которой останавливается шарик, определяется фактически сразу после броска. Ничто не способно повлиять на его траекторию движения после того, как бросок сделан. Если человек точно знает, с какой скоростью вращается колесо и движется шарик, а также информирован о важных дополнительных параметрах, то теоретически он может рассчитать, какой сектор выпадет. Практически же использовать эту информацию, даже владея ей, очень сложно. Время нахождения шарика на диске слишком мало, чтобы использовать какие-то схемы.

Рой Уолфорд и Альберт Хиббс

Ближе к середине XX века студент А. Хиббс из США, изучавший физику, захотел победить в казино. Помочь товарищу в этой затее вызвался Р. Уолфорд – еще один юный ум, планировавший сделать научную карьеру. Молодые дарования пошли не совсем стандартным способом.

Старая технология изготовления колеса рулетки, которая применялась в начале прошлого столетия, имела определенные недочеты. Недостатки проявлялись еще ярче, если речь шла о кустарном способе изготовления диска для игры. Так, некоторые колеса отличались плохой балансировкой, страдали от перепадов температур и других обстоятельств.

Альберт и Рой тщательно исследовали оборудование, стремясь найти все возможные дефекты. Благодаря таким находкам и правильному анализу информации друзья смогли угадывать цвет в большем количестве случаев. Процент верных прогнозов ощутимо превысил 50%, так что молодые ученые во время регулярной игры в итоге смогли неплохо заработать. Они выиграли почти $40 тысяч. В конце 40-х годов это была примерно такая же сумма, как $0,5 млн сегодня.

На вырученные деньги приятели купили яхту и отправились в кругосветное путешествие. Любопытно, что молодые ученые никогда не пытались скрыть тот факт, что использовали проблемы игорного оборудования для получения выигрыша. Представители клубов подавали на Хиббса и Уолфорда в суд иски, но никаких нарушения в итоге в их действиях не обнаруживалось. Впрочем, заведения все равно смогли использовать эти инциденты себе на пользу.

Благодаря шумихе в прессе из-за неоднозначных успехов молодых физиков игорные клубы смогли привлечь большое количество новых игроков, желавших лично испытать «научный способ». Открытые Роем и Альбертом дефекты способствовали доработке колес для рулетки, стандартизации оборудования. Все проблемы, повышающие успешность прогнозов, быстро устранили, так что мало кому удавалось повторить этот успех.

Клод Шеннон и Эдвард Торп

Слава Уолфорда и Хиббса не давала покоя очень многим, но лишь мизерный процент этих людей мог хотя бы попытаться повторить успех. В 1955-м студент-физик Эдвард Торп из Лос-Анджелеса, а ныне автор книг на тему азартных игр, решил напомнить казино о силе науки. К тому моменту диски стандартизировали, так что парню пришлось разрабатывать свой метод.

Эдвард быстро понял, что решить задачу в одиночку будет трудно, поэтому пригласил в команду Клода Шеннона – молодого знатока математики. Сладкая парочка действовала довольно неординарно, без зазрения совести используя для обогащения научные знания.

Торп с другом действовали так: Шеннон прятал в кармане небольшой компьютер, нажимая скрытую кнопку в момент касания шариком колеса и его полной остановки. В итоге друзья получали важную информацию, позволявшую часто делать точные прогнозы относительно того, на сектор какого оттенка упадет шарик. Возможный результат рассчитывался компьютером, после чего передавался Клодом Эдварду, который и делал ставку.

В те годы почти все казино принимали ставки, когда шарик еще крутится. Это позволило друзьям заработать приличную сумму, которая так и осталась в тайне. К слову, свою систему Торп и Шеннон завершили только в 1961 году. Они сразу отправились в разные точки, где вели себя очень аккуратно, чтобы не раскрыться. Ученые не только выигрывали, но и много проигрывали, оставаясь в небольшом плюсе. Это позволило им успешно играть долгие годы, не привлекая внимания. В 1966-м Торп решил поделиться с общественностью сведениями о своем изобретении, дав подробное описание в статье. В 2004 году в США вышел сериал Breaking Vegas, где подробно описсывалась эта схема, а также его стратегия игры в блэкджек.

Дуэйн Фармер и Норман Паккард

Эти ребята вдохновлялись подвигами Шеннона и Торпа. Молодой астрофизик Дуэйн Фармер, будучи студентом, решил подзаработать, усовершенствовав изобретение соотечественников. Благодаря доступу к более совершенным электронным компонентам они смогли спрятать устройство в подошве ботинка, управлением которым осуществлялось миниатюрной клавишей. Она располагалась под большим пальцем ноги. Результат же передавался с помощью вибрационных сигналов на мизинец (красное) или средний палец (черное).

Прессе так и не рассказали, сколько заработали Фармер и Паккард. Сами они сообщили, что каждый вложенный $1 вернулся к ним в итоге в размере $1,5. Такие истории вынудили власти Невады принять законы, запретившие применение разнообразных электронных устройств во время игры в казино.

Напомним, что сейчас обыграть казино практически невозможно, тем более если идет речь о заведениях в интернете. Скорее наоборот, вы можете легко нарваться на откровенных мошенников, которые будут задерживать выплаты. Поэтому если вы хотите интересно и с азартом провести время, лучше выбирать для игры надежные лицензионные клубы из списка respin.com.ua.

15 марта 2021 г.