Фабрика носков

Что такое маркетинг?

Если заглянуть в энциклопедии и словари, то выяснится, что маркетинг — это организация сбыта продукции, которая обеспечена постоянным мониторингом потребностей рынка. То есть, маркетолог должен постоянно изучать изменения на рынке, предлагать и внедрять в производственную и торговую деятельность новации, призванные воспользоваться этими изменениями.

Однако на практике маркетинг обычно сводится к изучению аудитории и ведению рекламных кампаний на разных площадках. Если попытаться определить маркетинг простыми словами, то можно сказать, что это совокупность разных форм взаимодействия с клиентом.

Кто занимается маркетингом?

Маркетинг — область деятельности, появившаяся сравнительно недавно. Однако в той или иной форме он существовал с момента появления товарно-денежных отношений. Изначально разъяснением преимуществ своих товаров занимались торговцы. Можно сказать, что они и были первыми маркетологами.

Сегодня маркетинг — это быстро развивающаяся профессиональная область, в которой дилетантам делать нечего. Маркетолог — это человек со специальным образованием, включающим в себя не только знание рекламного дела, но и изучение психологии потребителя. Задача маркетолога на каждом этапе взаимодействия с клиентом — доказывать ему, что без этого товара ему не обойтись.

Влияние маркетинга на рынки

Крупные объединения маркетологов формируют маркетинговое агентство с собственной внутренней организацией. В России маркетинг особенно развит в крупных экономических центрах, таких, как Москва. Маркетинговые агентства частенько формируют спрос на рынке. Именно поэтому спрос на услуги маркетологов настолько велик, что крупные предприятия организуют собственные маркетинговые отделы, которые занимаются исключительно проработкой методов продвижения товаров на рынок.

С развитием сети Интернет популярным направлением стал Интернет-маркетинг — совокупность методов продвижения товаров во всемирной паутине. Для этого используются разнообразные методы — от ведения собственного сайта предприятия до использования различных торговых и социальных площадок — маркетплейсов, форумов, социальных сетей и т.д.

Именно интернет-маркетинг считается наиболее перспективным направлением развития маркетинговой деятельности. Это связано как с обширностью аудитории, так и с относительной простотой её сегментации и таргетинга.

12 января 2021 года.