Классификация торговых центров
ТЦ – это разнообразные торговые зоны, гастрономических заведений, зон отдыха, кинотеатров. Все ТЗ и остальные развлекательные области на территории ТЦ должны быть подобраны соответственно общей концепции здания, заранее продуманной раньше. Такая классификация есть только в некоторых странах, в их число входит и Россия.
Всего существует более 5 разновидностей ТЦ, которые отличаются между собой характеристиками и площадью:
- Районные
- Окружные
- Региональные
- Микрорайонные
- Суперрегиональные
Каждый из типов имеет свой парковочный индекс, который и обозначает концепцию. Он рассчитывается выходя из того, сколько мест для парковки необходимо иметь в таком здании.
Часто специализация ТЦ обозначается масштабами торговых зон и тем. Сколько арендаторов ТЦ имеет. Решения архитектурных вопросов проводят соответственно с Концепцией ТЦ. Она должна отображать следующие факторы:
- Целевой образ предполагаемого покупателя. Нужно для того, чтобы точно обозначить, какие заведения и магазины должны присутствовать в торговом центре, чтобы количество предоставляемых услуг соответствовало интересам пользователей.
- Склады арендаторов. Нужно полностью обеспечить арендаторов необходимой для качественной работы площадью.
- Тип ТЦ.
Микрорайонные ТЦ
Там представлены только те товары, которые, которые нужны каждому человеку для ежедневного использования. Как минимум в таких ТЦ есть 3 магазина, с общей площадью 2700 кв.м.
Районные и окружные ТЦ
Они предоставляют возможность приобрести повседневные товары и услуги для употребления базовых нужд людей. Часто в районных ТЦ расположены продуктовые магазины, аптечные пункты, примером такого ТЦ есть наш будущий проект - Плей Фортуна. Площадь такого помещения - 6000 кв. м., а в действительности и больше – до 12000 кв м.
Окружные ТЦ предоставляют намного больше разноплановых услуг. Для такой разновидности характерно, что торговые зоны предоставляют большой ассортимент и разнообразные суммы – от дорогих до самых дешевых. Часто площадь - 14000 кв. м.
Суперокружные и региональные
Это центры, которые полностью соответствуют условиям окружных центров, но площадь у них гораздо больше - 23000 кв. м.
Региональные обеспечивают своих покупателей совершенно разнообразными видами: товары для дома, магазины одежды для мужчин, женщин, детей, мебельные салоны, места отдыха и разновидности других услуг.
Суперрегиональные и специализированные
Суперрегиональные предлагают широкий выбор разнообразных услуг, мебели, товаров для дома, кинотеатров и других развлекательных секторов. Центры такой классификации имеют площадь 94000 кв. м. и больше.
Специализированные ТЦ – это такие ТЦ, которые значительно отличаются или же не соответствуют требованиям, которые обозначены раньше в этой статье.
Специализированные ТЦ разделены по тематике: развлекательные услуги, домашние товары, сейлы, спортивные заведения и множество других.
Примером такого ТЦ выступает Плей Фортуна, открытие которого назначено на 30 августа 2020 года.
Что такое торговая зона
Торговая зона – это определенная локация, на которой живет или работает большинство клиентов ТЦ. Пределы торговой зоны обозначаются несколькими факторами: тип и доступность размещения торговой зоны, разнообразные природные или штучные физические преграды, наличие конкурентных объектов.
Указанные торговых зон не являются обязательными, имеют свойство изменятся, либо с увеличением торговой конкуренции. Реальные пределы торговых зон могут быть обозначены не раньше, нежели через пол года после введения торговой площади в полную эксплуатацию.
6 мая 2020 года