Классификация торговых центров

ТЦ – это разнообразные торговые зоны, гастрономических заведений, зон отдыха, кинотеатров. Все ТЗ и остальные развлекательные области на территории ТЦ должны быть подобраны соответственно общей концепции здания, заранее продуманной раньше. Такая классификация есть только в некоторых странах, в их число входит и Россия.

Всего существует более 5 разновидностей ТЦ, которые отличаются между собой характеристиками и площадью:

  • Районные
  • Окружные
  • Региональные
  • Микрорайонные
  • Суперрегиональные

Каждый из типов имеет свой парковочный индекс, который и обозначает концепцию. Он рассчитывается выходя из того, сколько мест для парковки необходимо иметь в таком здании.

Часто специализация ТЦ обозначается масштабами торговых зон и тем. Сколько арендаторов ТЦ имеет. Решения архитектурных вопросов проводят соответственно с Концепцией ТЦ. Она должна отображать следующие факторы:

  1. Целевой образ предполагаемого покупателя. Нужно для того, чтобы точно обозначить, какие заведения и магазины должны присутствовать в торговом центре, чтобы количество предоставляемых услуг соответствовало интересам пользователей.
  2. Склады арендаторов. Нужно полностью обеспечить арендаторов необходимой для качественной работы площадью.
  3. Тип ТЦ.

Микрорайонные ТЦ

Там представлены только те товары, которые, которые нужны каждому человеку для ежедневного использования. Как минимум в таких ТЦ есть 3 магазина, с общей площадью 2700 кв.м.

Районные и окружные ТЦ

Они предоставляют возможность приобрести повседневные товары и услуги для употребления базовых нужд людей. Часто в районных ТЦ расположены продуктовые магазины, аптечные пункты, примером такого ТЦ есть наш будущий проект - Плей Фортуна. Площадь такого помещения - 6000 кв. м., а в действительности и больше – до 12000 кв м.

Окружные ТЦ предоставляют намного больше разноплановых услуг. Для такой разновидности характерно, что торговые зоны предоставляют большой ассортимент и разнообразные суммы – от дорогих до самых дешевых. Часто площадь - 14000 кв. м.

Суперокружные и региональные

Это центры, которые полностью соответствуют условиям окружных центров, но площадь у них гораздо больше - 23000 кв. м.

Региональные обеспечивают своих покупателей совершенно разнообразными видами: товары для дома, магазины одежды для мужчин, женщин, детей, мебельные салоны, места отдыха и разновидности других услуг.

Суперрегиональные и специализированные

Суперрегиональные предлагают широкий выбор разнообразных услуг, мебели, товаров для дома, кинотеатров и других развлекательных секторов. Центры такой классификации имеют площадь 94000 кв. м. и больше.

Специализированные ТЦ – это такие ТЦ, которые значительно отличаются или же не соответствуют требованиям, которые обозначены раньше в этой статье.

Специализированные ТЦ разделены по тематике: развлекательные услуги, домашние товары, сейлы, спортивные заведения и множество других.

Примером такого ТЦ выступает Плей Фортуна, открытие которого назначено на 30 августа 2020 года.

Что такое торговая зона

Торговая зона – это определенная локация, на которой живет или работает большинство клиентов ТЦ. Пределы торговой зоны обозначаются несколькими факторами: тип и доступность размещения торговой зоны, разнообразные природные или штучные физические преграды, наличие конкурентных объектов.

Указанные торговых зон не являются обязательными, имеют свойство изменятся, либо с увеличением торговой конкуренции. Реальные пределы торговых зон могут быть обозначены не раньше, нежели через пол года после введения торговой площади в полную эксплуатацию.

6 мая 2020 года