Зачем нужен аудит бренда

Сегодня одной из самых востребованных услуг брендинговых агентств является аудит бренда. Данная услуга предусматривает исследование бренда, а также оценку его положения относительно конкурентов. Подобное исследование предполагает изучение восприятия бренда персоналом компании, партнерами и целевой аудиторией. Аудит позволяет получить информацию, на основании которой руководство компании примет решение относительно устранения выявленных проблем.

Когда необходим аудит бренда?

Эта услуга будет актуальна всегда. Поэтому крупные компании систематизируют данный процесс и проводят бренд-аудит буквально ежедневно. За счет такого подхода компания может избежать проблем коммуникации с целевой аудиторией и партнерами.

К тому же бренд-аудит может понадобиться в случае проведения ребрендинга, смены руководства, запуска новой линейки продуктов, выхода на новые рынки или упадка спроса на продвигаемую продукцию. Без аудита бренда также не обойтись в случае:

  • поглощения другой фирмы;
  • продажи компании;
  • старта новой рекламной кампании;
  • завершения маркетинговых и рекламных мероприятий.

Из чего состоит бренд-аудит?

Бренд аудита предусматривает проведение целого ряда мероприятий. Прежде всего, специалисты брендингового агентства анализируют вводную информацию о маркетинговой деятельности конкретной компании. Они собирают, систематизируют и анализируют данные, полученные не только от клиента, но и из авторитетных открытых источников. Для анализа также используются сведения авторитетных исследовательских компаний.

Важнейшим этапом аудита являются так называемые сторчеки. Под этим термином подразумевается посещение и наблюдение за работой торговых точек компании. Дополнительно проводятся глубинные интервью и групповые дискуссии с целевой аудиторией бренда. В ходе этих интервью и дискуссий клиенты компании оценивают качество обслуживания и коммуникации, характеризуют продукцию бренда, оценивают фирменный логотип, слоган и т.д.

Аудит не может быть полноценным без экспертных интервью с представителями отрасли, в которой работает исследуемая фирма. Причем интервьюируются не только эксперты, но также партнеры компании и ее конкуренты. Наконец, последним этапом внешнего аудита является опрос потребителей, позволяющий определить их ожидания от продукции и услуг исследуемого бренда.