Швейное производство в условиях рынка

Швейные артели в России известны издавна. Ещё Чернышевский описывал швейную мастерскую, основанную Верой Павловной. И хотя сам писатель признавался, что это полностью выдуманная деталь повествования, она свидетельствует о том, что подобные предприятия создавались ещё в Российской империи с преимущественно феодальным устройством общества.

Современная швейная фабрика, разумеется отличается от кустарных мастерских XIX века. Прежде всего, наличием техники на всех этапах изготовления продукта — будь то одежда или текстиль. Конкуренция на рынке, особенно со стороны мировых брендов, вынуждает заботиться о качестве и удобстве одежды. Если в Советском Союзе за качеством следили всевозможные отделы технического контроля, чья работа сводилась к сравнению изготовленного изделия утверждённым отраслевым стандартам, то в условиях рыночной экономики первым контролёром стал потребитель, который отвергает продукцию, не соответствующую его собственным критериям качества. Предприятие, не сумевшее убедить аудиторию в собственной нужности, в таких условиях обречено на банкротство.

Поэтому для частной швейной фабрики важен контроль качества на всех этапах — от момента приёма сырья (тканей, нитей и т.д.) до отправки готового изделия в продажу. Важно и всемерное удешевление продукции не в ущерб качеству, и здесь огромное значение имеет внедрение автоматизированных средств производства.