Самостоятельный ремонт ВАЗ-2101

Самостоятельная замена капота, так сказать в домашних условиях – дело не из легких. К тому же замена данного элемента автомобиля достаточно редко кого беспокоит из автовладельцев. Тем ни менее, некоторых данная тема затрагивает. Наша цель – просто и доступно рассказать о том, как осуществить «мини-ремонт» своего автомобиля без обращения в автосервис.

Пошаговая инструкция замены капота

На практике вопрос замены капота ВАЗ-2101 чаще всего поднимается тогда, когда нужно его покрасить, или же отремонтировать при рихтовке кузова автомобиля. Из инструментов понадобятся лишь ключ «12» или «13» и жидкость WD-40. Логично, чтобы заменить капот, его для начала нужно снять:

  • Поднять капот и обработать крепежные болты жидкостью WD-40. Подождите несколько минут, чтобы болты легче и быстрее выкручивались;
  • Откручивать болты нужно по одному с разных сторон. Это делается для того, чтобы не деформировать крепление;
  • Затем достаем «усики», крепко сжав упор капота. Для лучшего понимания, как это делать, посмотрите фото в интернете;
  • Откручиваем оставшиеся 2 болта с двух сторон и снимаем капот.

На место «старого» устанавливаем новый капот и крепим его в обратном порядке. Для установки отремонтированного капота, непосредственно перед самой процедурой, необходимо наждачной бумагой протереть крепления и взять новые болты.

Если вы сумели успешно решить данную задачу, для вас не составит особого труда заменить крестовину карданного вала на ВАЗ-2101 самостоятельно без помощи профессионального автомеханика.

Ремонт генератора

Под ремонтом генератора автомобиля подразумевается его разборка, очистка, замена старых деталей, сборка и установка. В данной статье мы постараемся детально рассмотреть вместе с вами ремонт генератора ВАЗ-2101, а именно его разборку и чистку.

Вам понадобится ряд инструментов, которые должны быть у каждого автовладельца:

  1. Съемник;
  2. Наждачная бумага;
  3. Молоток
  4. Жидкость WD-40;
  5. Набор ключей и отверток.
ремонт генератора

Первым делом, генератор необходимо очистить от пыли и грязи, а также остатков масла, которые копились на протяжении долгого периода эксплуатации. Чтобы это сделать, приступим к разбору.

Итак, откручиваем гайку шкива, надеваем ключ и ударяем молотком пару раз. При этом важно, чтобы шкив не проворачивался. Откручиваем 2 болта, которые соединяют между собой две основных части генератора. При возможности нужно легко снять переднюю крышку. В противном случае – выбиваем ее молотком на весу. Затем снимаем реле и выбиваем ротор.

С помощью торцового ключа откручиваем крепежные гайки статора. Чтобы статор можно было снять намного проще, обрабатываем его стыки жидкостью, о которой мы упоминали выше. Ждем несколько минут и выбиваем его молотком. После снятия ротора, извлекаем диодный мост. Последний этап – открутить конденсатор, снять пластины и выпрессовать подшипник.

Когда генератор разобран подетально, каждую его часть нужно очистить и вымыть. Сборка производится в обратном порядке.